Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > БЖД раздел
Название:
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УЧАСТКЕ ТО И ТР

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: БЖД раздел

Цена:
12 руб



Подробное описание:

5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УЧАСТКЕ ТО И ТР

5.1 Способы защиты от вредных и опасных факторов
Зона ТО и ТР должна быть построена и эксплуатироваться в соответствии с действующими строительными и санитарными нормами и правилами.
В соответствии с этими нормами и правилами в производственных помещениях для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть ровные полы с поверхностью, обеспечивающей очистку их от масел, воды, пролитого горючего, отходов и мусора. Пролитые кислоты, щелочи, нефтепродукты не должны впитываться в покрытие полов или протекать через щели и отверстия.
Для хранения и технического обслуживания автомобилей и ремонта агрегатов рекомендуемое покрытие полов - бетон. На рабочих местах в помещениях с бетонными, клинкерными или каменными полами для предохранения работающих от переохлаждения устанавливают деревянные переносные настилы.
Выездные ворота и основные помещения оборудуют тепловыми завесами или тамбурами. Въезды в производственные помещения делают без порогов и выступов. Въездной уклон допускается не более 0,05.
Пешеходные дорожки для персонала устраиваются так, чтобы число перекрещивания с подъездными путями было наименьшим.
Площадки для проверки технического состояния автомобилей должны иметь твердое и всегда чистое покрытие.
Наиболее благоприятные условия для работающего создаются при следующих соотношениях температуры и влажности воздуха в помещениях, приведённых в таблице 22.
Таблица 21 - Благоприятные условия для работающего
Показатель Значение показателя
Температура воздуха, °С 17,8 18,3 20,7 22,3
Относительная влажность воздуха, % 100 90 50 30

В соответствии с санитарными нормами проектирования промышленных предприятий (СанПиН 2.2.4.548-96) в помещениях для обслуживания и ремонта автомобилей необходимо поддерживать температуру 16°С. Летом температура воздуха в производственных помещениях не должна превышать температуры наружного воздуха более чем на 3—5°С.
Ворота и двери должны иметь приспособления для принудительного закрывания (пружины, затворы и т. п.). У ворот, через которые въезжают и выезжают автомобили, устраивают воздушно-тепловые завесы.
В помещениях, в которых хотя бы кратковременно работает двигатель или выделяются вредные вещества, нужно иметь принудительную приточно-вытяжную вентиляцию и возможность естественного проветривания.
Общеобменную вентиляцию в помещениях для технического обслуживания и ремонта устраивают так, чтобы загрязненный воздух засасывался из верхней зоны, расположенной над постами, а приток свежего воздуха был бы направлен на рабочее место.
Освещение производственных помещений должно способствовать хорошей видимости на рабочих местах и объектов работы непосредственно на автомобилях, уменьшению утомляемости зрения рабочих. Освещение должно иметь правильное, наиболее рациональное направление светового потока и не должно давать резких теней.
Не допускается использовать открытые, не защищенные арматурой лампы: яркая раскаленная нить лампы ослепляет рабочего, снижает его работоспособность и вредно влияет на зрение. Помещения должны иметь непосредственное естественное освещение.
К оборудованию рабочего места предъявляют различные требования для создания безопасности выполняемых операций и обеспечения высокой производительности труда. К ним относятся: рациональная планировка, удобное расположение органов управления и сигнализации, удобное размещение инструмента и материалов, минимальное действие производственных вредностей, применение ограждений и блокировки опасных мест, хорошее освещение, рациональная окраска оборудования, удобство технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Нормальный световой режим, окраска помещений и оборудования в рациональные цвета, чистота и порядок на рабочих местах позволяют повысить на 5-10% производительность труда и снизить производственный травматизм.
При использовании переносных электроинструментов, для работы которых необходимо напряжение 220В, следует предусматривать защитный пускатель, обеспечивающий дистанционное управление и мгновенное отключение от сети электроинструментов в случае замыкания на корпус или обрыва заземляющего провода.
Запрещается пользоваться ручными электроинструментами с неисправной изоляцией токоведущих частей, а также при отсутствии заземляющего устройства и вилки для включения в сеть.
Управление гаражным оборудованием должно быть удобным и легким. Передаточные механизмы, такие как зубчатые, цепные и ременные передачи, с которыми возможно соприкосновение обслуживающего персонала, ограждают.
Поворотные стенды снабжают фиксирующими приспособлениями для установки стенда в удобное для работы положение и приспособлениями, обеспечивающими быстрое и надежное крепление агрегатов и узлов автомобиля. Домкраты и подъемники оборудуют устройствами, исключающими самопроизвольное опускание груза и обеспечивающими медленное плавное опускание и остановку груза на любой высоте. Опорная поверхность головок домкратов должна иметь форму, не допускающую соскальзывания поднимаемого груза (автомобиля, агрегата).
Подставки под автомобили всех марок необходимо изготавливать из металлических труб, уголков, швеллеров. Конструкция подставок должна быть простой и устойчивой. Все съемники должны плотно и надежно захватывать снимаемую деталь. Гаражное оборудование и инструменты должны быть чистыми и исправными. Неисправные инструменты заменяют, а на неисправное оборудование вывешивают табличку, запрещающую работать на данном оборудовании. Механик следит за правильным использованием рабочими оборудования и правильным применением различных приспособлений и инструментов.

5.1.1. Объект анализа.
В соответствии с конструкторской части проекта (стойка для разборки амортизаторов) в качестве объекта анализа проект универсального участка. Площадь помещения:
Ширина, м 6;
Длина, м 5;
Высота, м 4,5;
Объем, мЗ 135.
5.1.2. Расчет воздухообмена.
Исходные данные:
- рабочий объем цилиндра двигателя, л;
, , - содержание вредных веществ в отработавших газах, %
(соответственно 0,06; 0,7; 0,04)
Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе
рабочей зоны: углекислоты - 20 мг/м3 ; окиси азота - 5 мг/м3 ; углеводов - 300 мг/м3;
Ап - количество выезжающих автомобилей (Ап = 10 автомобилей);
t - время работы двигателя, мин (t = 15 мин).
Количество вредных веществ выделяющихся за 1 час работы двигателя (из условия одновременной работы):
, (5.1)
где = 2,5 л = 0,0025 м3 - литраж двигателя;
- частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин -1;
- содержание вредных веществ в отработанных газах, %.
Определим количество выделяемых вредных веществ в л/час:

м3/час;
м3/час;
м3/час.
Кратность воздухообмена помещения:
(5.2)
Производительность вентилятора составит:
V_вен=К х V_n=6,114 х 135=825,39м3/час. (5.3)
5.1.3. Расчет искусственного освещения.
Целью расчета является определение площади световых проемов при бо-ковом освещении.
Тип светильника.......................................................люминесцентные лампы;
Напряжение осветительной сети...........................220 В;
Количество пыли в воздухе зоны TP.....................4 мг/м;
Нормированная освещенность...............................200 лк;
Коэффициент запаса.................................................К = 1,5;
Коэффициент неравномерности освещения..........z = 1,15;
Количество ламп в светильниках............................п = 2.
Определяем расчетную высоту подвеса светильников:
h_расч=Н-h_p-h_c=4,5-0,8-0,5=3,2м, (5.4)
где = 0,8 м - высота рабочей поверхности над полом;
= 0,5 м - расстояние светового центра светильника от потолка (свес светильника).
Расстояние между светильниками:
a= 1,75 х 3,2=5,6 м, (5.5)
Определяем индекс помещения по формуле:
i_п=F/(h_расч х (А+В))=30/(3,2х(5+6))=0,85, (5.6)
где А, В - длина и ширина помещения.
По индексу помещения находим коэффициент использования светового потока:
η = 0,3
Определяем количество светильников, необходимых для освещения по-мещения зоны TP:
N_c=S/(a х М)=30/(5,6 х 2)=2,68, (5.7)
где S - площадь помещения, м ;
М - расстояние между параллельными рядами светильников, м (М = 2 м). Применяя метод светового потока, находят величину светового потока:
Ф_(п.расч)=(E_H х S х Z х K_з)/(N_c х〖 h〗_c )=(300 х 30 х 1,1 х 1,5)/(2,68 х 0,5)=11082 лм, (4.8)
где - нормированная освещенность ( = 300 лк);
S - площадь помещения;
Z - коэффициент минимальной освещенности (для люминес¬центных ламп Z =1,1);
- коэффициент запаса.
Учитывая число светильников и световой поток выбираем Лампу ЛД-80.
Мощность потребляемая системой общего освещения, определяют по формуле:
P=p х N_c х n=50,8 х 3 х 2=304,8Вт, (5.9)
где - мощность лампы, Вт;
- число светильников;
- количество ламп в светильнике.
5.1.4. Расчет контурного заземляющего устройства.
Целью расчета является определение характеристик контурного зазем¬ляющего устройства производственного корпуса цеха.
Заземляющее устройство состоит из трубчатых электродов, размещенных по контуру производственного корпуса.
D = 0,025м - диаметр электрода;
l = 2,0м - длина электрода;
t = 0,8м;
d = 0,8м - глубина заложения вертикальных электродов до поверхности земли, а также соединительной полосы, выполненной из круглой стальной про¬волоки;
= 1,4 - коэффициент сезонности для вертикальных электродов;
= 4,5 - коэффициент сезонности для горизонтальной полосы;
Р - удельное сопротивление грунта, Р = 100 Ом м;
RДОП = 4 Ом - допустимое сопротивление заземляющего устройства.
Определяем сопротивление одиночного электрода:
Ом
(5.10)
Ориентировочное число вертикальных заземлителей, без учета
коэффи¬циента экранирования:
(5.11)
где = 3 Ом - допустимое сопротивление заземляющего устройства.
Определяем сопротивление соединительной полосы:
, (5.12)
где - длина соединительной полосы, равная периметру контура, = 22 м.
R_п=(100 х 4,5)/(2 х 3,14 х 2) х ln 〖22〗^2/(0,8 х 0,8)=103 Ом
С учетом коэффициента использования полосы, сопротивление
соединительной полосы :
R_п=R_п/y_п =103/0,39=264 Ом (5.13)
Определяем результирующее сопротивление вертикальных электродов, составляющих контур:
R_рез=(R_(э ) х R_п)/(R_э х y_п+R_п х n_ов х z)=(59,8 х 264)/(59,8 х 0,39+264 х 20 х 1,1)=2,61 Ом (5.14)
где - коэффициент экранирования соединительной полосы.
Т.к. меньше 4 Ом, то контур составлен правильно.

5.1.5. Расчет молниезащиты.
Целью расчета является определение параметров молниезащиты для про¬изводственного корпуса.
Исходные данные:
Категория устройств молниезащиты - III.
Класс производственного корпуса - II - III по ПУЭ.
Зона защиты производственного корпуса рассчитывается по варианту для зоны Б.
Габариты производственного корпуса:
А = 30 м - длина;
В = 24 м - ширина;
С = 4,5 - высота;
молниеотвод одиночный тросовый;
опоры молниеотвода расположены на оси, проходящей через сере¬дины сторон ширины производственного корпуса и на расстоянии 3 м от него;
р - удельное сопротивление грунта, р = 100 Ом м.
Определяем зону защиты одиночного тросового молниеотвода по фор¬мулам:
;
, r_x=1,7 х 4,5/0,92=8,3 м
где - высота зоны защиты;
- радиус зоны защиты по высоте, = 4,5 м.
При известных величинах и высота h тросового молниеотвода будет:
h=(r_x+1,85 х h_x)/1.7 = (8,3+1,85 х 5)/1,7=10,32м. (5.15)
С учетом стрелы провеса троса при подсчитанной величине h высота опоры молниеотвода при использовании стального троса сечением 35...50 мм2 и длине пролета 108 м составит:
h_оп=h+2=10,32+2=12,32м. (5.16)
Выбираем тип заземлителя и определяем сопротивление растеканию импульсного тока:
, (5.17)
где - коэффициент импульса, зависящий от удельного сопротивления грунта, а = 0,9;
- сопротивление растеканию тока промышленной частоты, = 9,0 Ом м (для горизонтального трехлучевого заземлителя из полосы 40×40 мм и l = 6 м).
Импульсное сопротивление заземлителя защиты от прямых ударов мол¬ний не должно превышать 20 Ом.
Ом.
Зоны и категории молниезащиты.
Таблица 22
Здания и сооружения Местоположение Тип зоны защиты Категория
Здания и сооружения с производственными помещениями, в кото-рых по ПУЭ относятся к классам П- I; П- II, П- III. В местах со средней годовой грозовой дея-тельностью 20 часов и более Для зданий и со-оружений I и II степени огнестой-кости при
0,1<N<2;
для III и II
0,02<N<2 Зона Б. III


5.1.6. Средства индивидуальной защиты.

В качестве средств индивидуальной защиты в зале ТО и TP применяется:
спецодежда для защиты тела рабочего:
костюм ГОСТ 12.4.109-82
- комбинезон ГОСТ 12.4. 100-80
средства защиты рук:
- рукавицы комбинированные.
5.2 Требования безопасности при выполнении работ
Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния автомобиля производится в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем. Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка автомобиля на посты осуществляется под руководством ответственного работника (мастера, начальника участка, контролера технического состояния автомобиля и т.п.).
Въезд автомобиля в производственное помещение станции и их постановку на рабочие посты проверки должны осуществлять контролеры технического состояния автомобиля, которые должны иметь удостоверения водителя автомобиля соответствующей категории.
Присутствие людей в полосе движения автомобиля при въезде, выезде или маневрировании в производственном помещении запрещается.
Пуск двигателя автомобиля на постах технического обслуживания или ремонта разрешается осуществлять только бригадиру слесарей или слесарю, назначаемым приказом по организации и прошедшим инструктаж при наличии у них удостоверения водителя автомобиля.
Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач (контроллера), освободить рычаг стояночного тормоза. После выполнения необходимых работ автомобиль следует затормозить стояночным тормозом.
Работники, производящие обслуживание и ремонт автомобиля, должны
обеспечиваться соответствующими исправными инструментами, приспособлениями, а также средствами индивидуальной защиты (СИЗ).
При необходимости выполнения работ под автомобилем, находящимся вне , подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками.
При вывешивании части автомобиля, подъемными механизмами (домкратами, талями и т.п.), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль.
Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только с помощью щетки.
При снятии и установке агрегатов и узлов, которые после отсоединения от автомобиля могут оказаться в подвешенном состоянии нужно применять страхующие (фиксирующие) устройства и приспособления (тележки-подъемники, подставки, канатные петли, крюки и т.п.), исключающие самопроизвольное смещение или падение снимаемых и устанавливаемых агрегатов и узлов.
Перед снятием узлов и агрегатов систем питания, охлаждения и смазки АТС, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.
Ремонтировать топливные баки, заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей можно только после полного удаления их остатков и обезвреживания.
В зоне технического обслуживания и ремонта автомобилей не допускается:
а) протирать автомобиль и мыть их агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и т.п.);
б) хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, в количествах, превышающих сменную потребность;
в) заправлять автомобиль топливом;
г) хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;
д) загромождать проходы между осмотровыми канавами, стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.;
е) хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов.
Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.
Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и т.п.) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места.
5.3 Требования пожарной безопасности
При работе в зоне ТО и ТР обязательно выполнение ряда требований.
1) Устройство наземных резервуаров для хранения жидкого топлива на территории гаража запрещается.
2) Допускается совместное хранение запасных частей, инструментов, несгораемых и горючих материалов (топлива и смазочных материалов, резины и т. п. в одном помещении, если его площадь не превышает 50 м.
3) Предел огнестойкости внутренних дверей ворот должен быть не менее 0,75ч.
4) На предприятии отводятся специально обозначенные и оборудованные помещения для курения. Во всех местах, где курение не разрешается, вывешивать таблички с четкими надписями «Не курить».
5) Разводить костры на территории предприятия запрещается.
6) Пожарная охрана совместно с администрацией предприятия должна разработать:
- план эвакуации автомобилей и людей при пожаре;
- инструкцию, регламентирующую действия административно-технического и обслуживающего персонала, на случай пожара.
На предприятии должны быть организованы добровольные пожарные дружины.
7) Весь пожарный инвентарь должен содержаться в исправном состоянии и находиться на видных местах. К нему должен быть обеспечен свободный доступ.
8) Пожарный инвентарь и первичные средства пожаротушения, находящиеся в производственных помещениях, складах и т. д., передаются на сохранение ответственным лицам из числа работников предприятия.
9) Использование пожарного инвентаря и оборудования для хозяйственных, производственных и прочих нужд, не связанных с пожаротушением, категорически воспрещается.
10) Пожарные краны во всех помещениях должны быть оборудованы рукавами и стволами, заключенными в шкафчики. Шкафчики должны быть закрыты и опломбированы. Дверцы шкафчиков пожарных кранов должны легко открываться.
11)В помещениях участков должны быть установлены густопенные
огнетушители из расчета один огнетушитель на 50 м2 площади, но не менее двух на каждое отдельное помещение. Огнетушитель должен быть повешен или установлен на видном месте на такой высоте, чтобы человек мог свободно, легко и быстро его снять (но не выше 1,5м от пола до днища огнетушителя).
12) В помещениях участков должны быть установлены ящики с сухим
просеянным песком из расчета один ящик емкостью 0,5 м3 на 100 м2 площади, но не менее двух на каждое отдельное помещение.
13) По согласованию с пожарной охраной устанавливают щиты с пожарным инвентарем (лопата, лом, пожарный топор, ключ от водопроводного крана, 2 пожарных багра, ведро) и бочки с водой возле каждого щита.
14) В зимнее время огнетушители необходимо помещать в ближайшие отапливаемые помещения с вывешенной надписью «Здесь находятся огнетушители».
15) Водоснабжение для тушения пожара автомобилей должно осуществляться от наружных пожарных гидрантов или из водоемов.
16) При решении генерального плана предприятия должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей по всей длине к размещенным зданиям и сооружениям.
5.4 Охрана окружающей среды
Автомобильный транспорт создает комплекс экологических проблем, требующих адекватных действий, направленных на минимизацию вреда, наносимого природной среде и здоровью человека. Экологическую опасность представляют не только отработавшие газы двигателя, но и жидкие и твердые отходы эксплуатации автотранспортных средств.
Основным источником загрязнения окружающей среды зоной ТО являются нефтепродукты. Для предотвращения попадания их в сточные воды канализации, вода загрязненная ими проходит очистку и отстойку в очистных сооружениях которые располагаются на территории предприятия.
Территория предприятия имеет асфальтобетонное покрытие. Ливневые стоки территории отводятся на очистные сооружения. Стоки производственной канализации отводятся через локальные очистные сооружения. Мойка автомобилей оборотного водоснабжения с локальными очистными сооружениями, производительностью 2000 л/ч.
Источники загрязнения окружающей среды:
- двигатели автомобилей, работающих на дизельном топливе, бензине (отработавшие выхлопные газы);
- отработанные нефтепродукты, используемые в системе автомобилей и строительных машин;
- автомобильные и тракторные шины, пришедшие в негодность;
-обтирочный материал, используемый при ремонте и техническом обслуживании автомобилей;
- твердые бытовые отходы;
- отходы обработки сточных вод;
- лом и отходы железа и стали;
- люминесцентные лампы;
Меры защиты окружающей среды
Сбор отработанных масел из двигателей автомобилей производиться на оборудованном посту по замене масел. Слитое масло помещается в емкость для временного хранения в установленном месте и по мере накопления вывозится на утилизацию.
Автомобильные и тракторные шины, пришедшие в негодность, складируются на открытой площадке в установленном месте и по мере накопления вывозятся на утилизацию.
Аккумуляторы, пришедшие в негодность, складируются в контейнер (без электролита) под навесом в установленном месте и по мере накопления вывозятся на утилизацию.
Твердые и бытовые отходы, промасленная ветошь собираются в контейнер и по мере накопления вывозиться на полигон твердых бытовых отходов.
Лом и отходы железа и стали, складируются и хранятся на открытой площадке и по мере накопления вывозятся на утилизацию.
Осадки очистных сооружений убираются при их очистке и вывозятся на полигон твердых бытовых отходов.
Имеются договора на передачу отработанных нефтепродуктов с ОАО «Роснефть».

 




Комментарий:

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УЧАСТКЕ ТО И ТР


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы