Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. курсовые работы > тех. маш.
Название:
Разработка технологического процесса восстановления разжимного кулака переднего тормоза автомобиля ЗИЛ-130

Тип: Курсовые работы
Категория: Тех. курсовые работы
Подкатегория: тех. маш.

Цена:
1 грн



Подробное описание:

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ


Факультет: _______________________
Кафедра: _________________________
Специальность: ___________________
Форма обучения: __________________
Курс, группа: ____________________

 

 

 

_____________________________________________
Разработка технологического процесса восстановления разжимного кулака переднего тормоза автомобиля
ЗИЛ-130
Курсовой проект

 


К защите допускаю:
ст. препод. Ибрагимов Д.М.
________________________
"____"______________20__г.


Оценка при защите:
_________________________
"____"______________20__г.


Уфа-20__

РЕФЕРАТ
Проект содержит: 28 с., 2 рисунка, 2 таблицы, 1 формат А2
графического материала

РАЗЖИМНОЙ КУЛАК ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗА, ИЗНОС ШЛИЦЕВ; ПЛАЗМЕННАЯ НАПЛАВКА; РЕМОНТНЫЙ ЧЕРТЕЖ, МАРШРУТНАЯ КАРТА, ОПЕРАЦИОННЫЕ КАРТЫ, НОРМИРОВАНИЕ РАБОТ, СЕБЕСТОИМОСТЬ.

Объектом проектирования является разжимной кулак автомобиля ЗИЛ-130. В процессе выполнения курсового проекта выбран способ восстановления дефекта детали, была разработана маршрутная карта восстановления дефекта, выбрано оборудование, приспособление и инструмент, рассчитаны режимы и нормы времени для выполнения каждой операции. Были выполнены карты эскизов, операционные карты для восстановления дефекта и для окончательной обработки после восстановления. Сделана технико-экономическая оценка технологического процесса восстановления и оценка его эффективности.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. КОНСТРУКТИВНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗЖИМНОГО КУЛАКА ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗА ЗИЛ-130
1.1 Назначение разжимного кулака и анализ технологического процесса его изготовления--------------------------------------------------------------------------------------
1.2 Анализ условий работы разжимного кулака в сопряжении, видов и процессов его изнашивания---------------------------------------------------------------------
1.3 Анализ дефектов разжимного кулака и возможных технологических способов восстановления------------------------------------------------------------------------
1.4 Выбор технологических баз для обработки -------------------------------------------
1.5 Разработка ремонтного чертежа разжимного кулака ---------------------------------
2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАЗЖИМНОГО КУЛАКА ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
2.1 Выбор рационального способа восстановления разжимного кулака -------------
2.2 Разработка предварительного маршрута восстановления разжимного кулака и расчленение его на технологические операции---------------------------------------------
2.3 Выбор технологического оборудования, приспособлений, рабочего инструмента, средств контроля и измерений -----------------------------------------------
2.4 Разработка маршрутной карты восстановления разжимного кулака -------------
2.5 Обоснование общих и операционных припусков и допусков на обработку восстанавливаемых поверхностей-------------------------------------------------------------
2.6 Расчет режимов и норм времени выполнения операций-----------------------------
2.7 Составление операционных карт и операционных эскизов-------------------------
3. ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОСТАНОВЛЕНИЯ РАЗЖИМНОГО КУЛАКА ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗА
АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
3.1 Расчет полной себестоимости восстановления детали-------------------------------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ВВЕДЕНИЕ
По мере увеличения наработки машин под действием нагрузок и окружающей среды, изнашиваются формы рабочих поверхностей и изменяются размеры деталей; увеличиваются зазоры в подвижных соединениях, снижаются натяги в неподвижных соединениях; нарушаются взаиморасположения деталей, что приводит к нарушению зацепления зубчатых передач, возникновению дополнительных и коррозионных разрушений. В результате перечисленных процессов деталей и соединений при различных наработках теряют работоспособность.
В связи с этим, важное значение имеет повышение качества и надежности выпускаемых машин, уровня технического обслуживания и ремонта. Однако с ростом балансовой мощности техники существенно растут и затраты на ее ремонт.
Наиболее важный фактор снижения затрат – высокое качество капитального ремонта машин.
Большие резервы сокращения затрат на ремонты и обслуживания машин заключается в правильной организации труда ремонтников, оптимальной планировки ремонтного предприятия. Выбора рационального способа восстановления деталей. Четкой организации технического контроля восстановленных деталей.

1. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗНОГО КУЛАКА.
1.1 Назначение разжимного кулака и анализ технологического процесса его изготовления

Рисунок 1 Эскиз разжимного тормозного кулака
Тормозной кулак предназначен для раздвижения тормозных колодок путем поворота вокруг своей оси.
Деталь изготавливается для установки на автомобили, которые собираются в сборочном цехе автозавода, а также поставляется как запасная часть для ремонта автомобилей, находящихся в народном хозяйстве. Следовательно, это соответствует массовому производству. Тормозной кулак входит в группу «детали типа – вал» класс 2. Общие операции:
1) Заготовка - штамповка.
2) Базирование по основным плоскостям двум центровочным отверстиям.
3) Черновая и чистовая обработка поверхностей.
Оборудование: токарно-винторезный станок 16К20;
Применяемый инструмент: резец проходной упорный с материалом режущей части Т5К10 (при черновой) и Т15К6 (при чистовой) φ=900.
4) Черновое и чистовое фрезерование шлицев
Оборудование: горизонтально-фрезерный станок 6Н82Г;
Применяемый инструмент: дисковая фреза материал Р9
5) Нарезание резьбы.
Оборудование: токарно-винторезный станок 16К20;
Применяемый инструмент: резьбонарезной резец Т15К6.
6) Термообработка.
Оборудование: высокочастотный индуктор;
Применяемый инструмент: клеши, перчатки.
7) Доводка основных поверхностей - шлифование.
Оборудование: кругло-шлифовальный станок 3М151;
Применяемый инструмент: абразивный круг ЧАЗ ЭБ 40СМ2К6 ПП х 500 х 300 х 20 135 м/с.
Уточняем технологический процесс изготовления тормозного кулака, для материала детали Сталь 45.
В качестве заготовок для получения разжимного кулака заднего тормоза используют поковки, полученные горячей объемной штамповкой, при этом применяется автоматизированный гидравлический штамповочный пресс усилием 10 МН, инструментом которого является, молот, а приспособлением – штамп. Этот способ изготовления позволяет получить деталь с заданной формы с обтекаемой по форме текстурой металла (при этом снижает риск поломки детали, т.е для деталей работающих при кручении и динамических нагрузках ).
После штамповки проводим нормализацию (нагрев заготовки до температуры выше точки Ас3 +(30…50) 0С и охлаждения в воздухе).
Этот вид изготовления детали наиболее применим при крупносерийном и массовом производстве, процесс является высоко механизированным и автоматизированным. Такой способ позволяет получить точность 14…15 квалитета и с шероховатостью Rа80 .
1) В качестве основной базы принимаем базирование по основным плоскостям двум центровочным отверстиям. Для вспомогательной базы принимаем наросты под резьбовую часть детали.
2) Черновая и чистовая подрезка торцов.
3) Черновое и чистовое обтачивание мест под бронзовые подшипники, нарезание метрической резьбы.
4) Контроль размеров
a) Измерительный инструмент – гладкий микрометр с точностью 0,01 мм.
b) Оборудование – разметочный стол контролёра и призмы.

Рисунок 4 Схема технологического процесса изготовления разжимного кулака переднего тормоза
1 Штамповка (получение заготовки);
2. Термообработка (нормализация для снижения внутренних напряжений);
3. Механическая обработка:
- черновое и чистовое подрезание торцев;
- сверление центровочных отверстий;
- обтачивание поверхностей 2, 3 и 4 (рисунок 2.);
- нарезание шлицев на поверхности 4;
4. Термообработка (закалка ТВЧ);
5. Абразивная обработка - шлифование поверхности 1 и 2 до шероховатости Ra 0,63…1,25 мкм;
Поверхность 2 шлифуется на круглошлифовальном станке. Для шлифования поверхности 1 используется специализированные шлифовальные станки с копиром, для нарезания шлицев на поверхности 4 применяют горизонтально-фрезерный станок и УДГ – 160.

1.2 Анализ условий работы разжимного кулака в сопряжении, видов и процессов его изнашивания
Тормозной кулак имеет следующие сопряжения: опорные поверхности кулака – бронзовые втулки (подшипники скольжения); крепление тормозного кулака от осевого перемещения посредством резьбового соединения одного конца детали; шлицевое соединение для передачи усилия от штока тормозной камеры к тормозному кулаку через колесо зубчатое регулировочного рычага; трение скольжение рабочей поверхности тормозного кулака к ролику (дет. 130-350 1110 - А).
В процессе работы разжимной кулак подвергается следующим видам изнашивания:
- усталостное изнашивание рабочей поверхности кулака 1;
- фреттинг износ шлицевых зубьев 4;
- заедание опорных шеек под скользящие подшипники 2
Деталь работает на кручение, поэтому в сопряжении опорная поверхность кулака – бронзовая втулка происходит трение скольжения. Также нагрузка приходится и на шлицевое соединение в частности на боковые поверхности, так как в данном сопряжении сосредоточена максимальное значение предаваемого момента, соответственно шлицы работают на срез, но нагрузка этого узла не значительна и не постоянна (так как плечо момента небольшое и тормозной системой мы пользуемся не часто). Нагрузка возникает только при нажатии на педаль тормоза, а при стоянке или долговременном удерживании тормозов резьбовое соединение испытывает значительно меньшие нагрузки.
При нажатии на педаль тормоза шток тормозной камеры поворачивает разжимной кулак, при этом напряжённость тормозной камеры передается по рычагу к шлицам тормозного кулака, где возникает противоположное сопротивление, возникающий от сжатых пружин стягивающих тормозные колодки. Таким образом, при передаче крутящего момента происходит износ боковых поверхностей шлицев тормозного кулака. Шлицы в данном случае работают на срез. Изнашивание происходит интенсивно и может достичь до 0,5 мм.
При неправильном процессе изготовления или упрочнения данной детали возможен излом шлицев или возникновение трещин. Силы трения в этом сопряжении отсутствуют, поэтому в этом сопряжении применять смазку не целесообразно.
Втулки служат для уменьшения трения скольжения возникающую в сопряжении опорные поверхности кулака – втулки: Здесь целесообразно применять твёрдые смазки (ЛИТОЛ, САЛИДОЛ), величина износа в этом случае будет до 0,3 мм.
Втулка устанавливается на вал с небольшим зазором или в переходной посадке. Втулка более пластична и имеет антифрикционные свойства, поэтому в работе данное сопряжение является опорой, а значит, износ втулки опорной поверхности не приводит к износу шлицевого соединения.
Исходя из выше сказанного, перечислим основные виды изнашивания:
- смятие и срез по боковым поверхностям шлицев, при этом износ шлицев по толщине должен быть не более 0,13 мм;
- поверхностное стирание отверстия втулки и опоры вала - износ опорных шеек должен не превышать 0,25 мм.

1.3 Анализ дефектов разжимного кулака и возможных технологических способов восстановления
Деталь может иметь такие дефекты как:
- трещины на кулаке;
- износ опорных шеек;
- износ шлицевых зубьев.
Задан следующий дефект для разработки оптимального способа восстановления: износ шлицев по бокам.
Износ шлицев:
- номинальный размер шлицев или размер по чертежу;
- допустимый размер без ремонта.
Шлицы могут быть восстановлены следующими способами:
1) Наплавка под слоем флюса;
2) Плазменная наплавка;
3) Осталивание.

 

1.4 Выбор технологических баз для обработки
Точность при механической обработке детали зависит от правильного выбора технологических баз. В качестве технологических баз используют поверхности, которые в процессе эксплуатации не изнашиваются. За основную технологическую базу принимаем центровочные отверстия и наружную цилиндрическую поверхность, так как за технологические базы принимают основные вспомогательные поверхности.

1.5 Разработка ремонтного чертежа ведущей шестерни главной
передачи
На ремонтном чертеже сплошной толстой (основной) линией обозначают поверхности, подлежащие восстановлению. Технические требования излагаются на поле ремонтного чертежа над основной надписью, группируя вместе однородные и близкие по своему характеру требования, в которых отражены допускаемые отклонения размеров и шероховатости от номинальных, данные о разбросе твердости, наличии пор, раковин, отслоений, прочности сцепления нанесенного слоя и др. Таблица дефектов расположена в левом нижнем углу поля ремонтного чертежа, в которой указываются: основной и допускаемые способы устранения дефектов. Под таблицей дефектов указываются условия и дефекты, при которых деталь не принимается на восстановление.

2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАЗЖИМНОГО КУЛАКА ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
2.1 Выбор рационального способа восстановления разжимного кулака
Для устранения данного износа должен быть выбран рациональный способ, т. е. тех¬нически обоснованный и экономически целесообразный. Рациональный способ восстановления деталей определяют, поль¬зуясь критериями: применяемости, долговечности и технико-экономической целесообразности.
Рассмотрим способы восстановления разжимного кулака.
Технологический критерий (критерий применимости). Исходя из твердости поверхностного слоя ведущей шестерни (HRC 40, не менее), рассмотрим выше перечисленные способы восстановления по критерию применимости (Кп). Критерий применимости (Кп) является технологическим критерием и определяет принципиальную возможность применения различных способов восстановления.
Таблица1 Параметры способов восстановления.
№ Способ восстановления Минимальный диаметр детали, мм. Толщина наплавляемого слоя, мм.
1 Наплавка плазменная 10 0,1-12
2 Вибродуговая наплавка 10 0,3-3,0
3 Осталивание 12 0,1-3

Рассмотрим выше перечисленные способы восстановления по критерию долговечности и технико-экономической целесообразности. Критерий долговечности определяет работоспособность восстанавливаемых деталей. Он выражается через коэффициент долговечности под которым понимается отношение:
(2)
где Двост –долговечность восстановленной детали, Днов –долговечность новой детали, КД должен обеспечивать 80% от нормы для новых деталей. Критерий технико-экономической (КТ) целесообразности является отношением:
КТ=С-min, (3)
где, С – удельная себестоимость нанесения 1 покрытия. Для рационального способа восстановления выбираем минимальное значение КТ.
Таблица 2 Критерии технико-экономические и долговечности способов восстановления (стр.134 /5/).
№ Способ восстановления КД КТ
1 Вибродуговая наплавка 0,8-1,0 ¬¬0,25
2 Наплавка плазменная 0,49 0,39
3 Осталивание 0,8-1,1 0,637

По заданию выбираем – плазменная наплавка.

2.2 Разработка предварительного маршрута восстановления разжимного кулака и расчленение его на технологические операции
Для ремонтного предприятия необходимо предусмотреть то, чтобы в процессе восстановления были устранен комплекс дефектов.
В самом начале всех операций ставим подготовительную операцию необходимую для очистки и мойки вала от загрязнений.
Технологический маршрут: в начале – операция для устранения отклонений формы(овальность) – шлифование. Затем операция востановления – наплавка, для получения номинальных размеров и шероховатостей поверхности выбираю окончательную механическую обработку – шлифование. Контрольная операция является последней, при которой проверяется качество и точность выполненных работ, годность детали к эксплуатации.


2.3 Выбор технологического оборудования, приспособлений, рабочего инструмента, средств контроля и измерений
Плазменная наплавка. Применяют установки УПМ-6 с использованием станка 16К20. Источник тока ИПН-160/600 и реостат РБ-30 в качестве плазмообразующего газа применяют аргон и азот. Применяется твердосплавные порошки, как правило, на основе никеля: СПГН, (твердость покрытия HRC56…62). Расход плазмообразующего газа (аргона) 20-25 л/мин, расстояние до поверхности наплавки 40…60мм, U=35…45В, сила тока 200А.(стр.68, /9/)
Контрольная. Проверяем соответствие размеров номинальному на столе ОГГ-1468-0109А, микрометр МК25 ГОСТ 6507-68, штангенциркуль ШЦ-II.

2.4 Разработка маршрутной карты восстановления разжимного кулака переднего тормоза автомобиля ЗИЛ-130.
Маршрутная карта на восстановление крестовины состоит из операций, которые выполняются в следующей последовательности:
1) мойка (удаление грязи и масла с поверхности детали);
2) плазменная наплавка;
3) шлифование;
4) контрольная.
Наименование операций в маршрутной карте приводятся в прилагательной форме и нумеруются в технологической последовательности, номера операций записывают кратные пяти, например 005, 010, 015 и т.д. Содержание операций записывают кратко, четко, в повелительной форме. Содержание операций не записывают, если оно раскрыто в других документах (операционной карте, карте типового технологического процесса). Допускается не включать в состав технологических операций операционные перемещения. Рекомендуется оставлять свободные строки между описанием операций.
2.5 Обоснование общих и операционных припусков и допусков на обработку
Толщина наносимого слоя определяется по формуле:
h=И/2+zполучист+zчист=0,01/2+0,01+0,1=0,11
где И– износ поверхности, 0,02 мм
zполучист=0,01 мм- припуск на получистовое точение 0,01мм.
Zшлиф=0,1 мм.- припуск на шлифование.
Диаметр изношенной поверхности D1= 5,19мм
Диаметр поверхности оси после предварительной обработки определяется по формуле:
D2=D1-2•z1=16,19-2•0,01=16,17 мм.
Диаметр поверхности оси после наплавки:
D3=D2+2•h=16,17 +2•0,11=16,39 мм.
Диаметр поверхности после шлифовая D4 =16,3 мм

2.6 Расчет режимов и норм времени выполнения операций
Расчет режимов и норм времени на обработку.
Поперечная подача:
; (2.6.5) где Qн – оптимальная скорость съёма метала, мм3/мин,
d – диаметр обрабатываемой поверхности, мм,
l – длина обрабатываемой поверхности, мм.
Qн=1000 мм3/мин (стр.269/6/).
Sпоп.п.= 1000/π ∙16,208∙16= 1,2 мм/мин.
По станку 16К20 принимаем глубину резанья 0,2 мм/мин.
Определяем продольную подачу:
Sпр.п -продольную подачу принимаем Sпр.п=1,5мм/об (табл. 85/5/)
Определяем частоту вращения детали, мин-1

где Vд – скорость резанья детали 20м/мин (табл.88/ 5/).
nд=(20∙1000)/(3,14∙16,198)=393,2мин-1
По станку 16К20 принимаем nд=390 мин-1.
Тосн=0,1/1,2+0,15=0.23 мин.
Вспомогательное время на установку и снятие оси в центры 0,5 мин
Твсп=0,5+ Тосн =0,5+0,23=0,73 мин
Дополнительное время:
Тдоп=0,15∙ Топ =0,15∙( То +Тв )
Тдоп=0,15∙( 0,23 +0,73)=0,14мин
Определяем штучное время:

Тш = Тосн+Твсп+Тдоп =0,23+0,73+0,14=1,1
Определяем оптимальная партия деталей:
n=Тпз/(k ∙Тш )= 7/(0,15∙1,1) = 42,4шт
k=0,15-коэффициент мелкосерийного производства
Подготовительно заключительное время, Тпз=7 мин при высоте центров 125мм (табл. 92)
Определяем штучно – калькуляционное время:
Тш.к = Тш+ Тпз/n = 1,1+7/42,4 = 1,2мин
n = 42,4-оптимальная партия деталей
Плазменная наплавка.
Режим: ток дежурной дуги J=80А
Ток по прямой дуги: Jт=100…110А
Напряжение U=25…30В
Q расход плазмообразующего газа Q=1,5л/мин
Частота вращения 4,5…6 об/мин, S=8…18мм
Продолжительность наплавки /стр. 126 /8/).
, мин
где G – масса наплавленного порошка г;
а – коэффициент наплавки
qр –производительность установки
qр =0,5…2 кг/ч (стр.154,/6/).
η-коэффициет потерь, η=0,6…0,8

где l=36мм-длина наплавляемой поверхности,
ρ=7,8г/см² (стр.126/5/)-плотность металла,
D – диаметр до наплавки-16,198мм
D – диаметр после наплавки – 16,39 мм.


Вспомогательное время на установку и снятие детали равно 0,5мин. Основное время определяют по формуле:

Определяем оперативное время:

Определяем дополнительное время по формуле:

Подготовительно-заключительное время при работе средней сложности составляет Тпз=7мин.
Определяем штучное время при напылении по формуле:
Тш = Тосн+Твсп+Тдоп =0,602+0,5+0,16=1,262мин.
Определяем оптимальную партию деталей по формуле:
n=Тпз/(k ∙Тш )= 7/(0,15∙1,262) = 36,9.
Определяем норму времени по формуле:
(2.6.19)
Определяем штучно-калькуляционное время:

Окончательное черновое точение
Поперечная подача:
где Qн – оптимальная скорость съёма метала, мм3/мин,
d – диаметр обрабатываемой поверхности, мм,
l – длина обрабатываемой поверхности, мм.
Qн=1000 мм3/мин (стр.269/6/).
Sпоп.п.= 1000/π ∙16,198∙16= 1,2 мм/мин.
По станку 16К20 принимаем глубину резанья 0,35 мм/мин.
Определяем частоту вращения детали, мин-1

где Vд – скорость резанья детали 20м/мин (табл.88/ 5/).
nд=(20∙1000)/(3,14∙16,198)=393мин-1
По станку 16К20 принимаем nд=390 мин-1.
Основное время на точение:
+ tв мин
где z1 – припуск на точение на одну сторону, 0,1 мм.
tв=0,15 мин
Тосн=0,1/1,2+0,15=0,23 мин.
Вспомогательное время на установку и снятие оси в центры 0,5 мин
Дополнительное время, мин:
Тдоп=0,15∙ Топ =0,15∙( То +Тв )
Тдоп=0,15∙( 0,23 +0,5)=0,109мин
Определяем штучное время:

Тш = Тосн+Твсп+Тдоп =0,23+0,5+0,109=0,839мин
Определяем оптимальная партия деталей:
n=Тпз/(k ∙Тш )= 7/(0,15∙0,839) =55,6шт.
k=0,15-коэффициент мелкосерийного производства
Подготовительно заключительное время, Тпз=7 мин при высоте центров 125мм (табл. 92)
Определяем штучно – калькуляционное время:
Тш.к = Тш+ Тпз/n = 0,839+7/55,6 = 0,14мин.
Окончательное чистовое точение.
Поперечная подача:
где Qн – оптимальная скорость съёма метала, мм3/мин,
d – диаметр обрабатываемой поверхности, мм,
l – длина обрабатываемой поверхности, мм.
Qн=1000 мм3/мин (стр.269/6/).
Sпоп.п.= 1000/π ∙16,208∙16= 1,2 мм/мин.
Определяем частоту вращения детали, мин-1

где Vд – скорость резанья детали 20м/мин (табл.88/ 5/).
nд=(20∙1000)/(3,14∙16,208)=392,9мин-1
По станку 16К20 принимаем nд=390 мин-1.
Основное время на точение:
+ tв мин
где z1 – припуск на точение на одну сторону, 0,05 мм.
tв=0,15 мин
Тосн=0,05/1,2+0,15=0,19 мин.
Вспомогательное время на установку и снятие оси в центры 0,5 мин
Дополнительное время, мин:
Тдоп=0,15∙ Топ =0,15∙( То +Тв )
Тдоп=0,15∙(0,19 +0,5)=0,103мин
Определяем штучное время:

Тш = Тосн+Твсп+Тдоп =0,19+0,5+0,103=0,793мин
Определяем оптимальная партия деталей:
n=Тпз/(k ∙Тш )= 7/(0,15∙0,793) = 58,8шт.
k=0,15-коэффициент мелкосерийного производства
Подготовительно заключительное время, Тпз=7 мин при высоте центров 125мм (табл. 92)
Определяем штучно – калькуляционное время:
Тш.к = Тш+ Тпз/n = 0,793+7/58,8 = 0,13мин.

2.7 Составление операционных карт и операционных эскизов
На операционной карте указывают номер и наименование операций в соответствии с маршрутной картой, наименование и модель (код) оборудование и приспособление, материал, массу, и твердость детали.
В соответствующих строках карты на каждый переход приводят номер, содержание с техническими требованиями, измерительный и режущий инструмент (наименование и код), расчетные размеры, режимы обработки, рассчитанное основное, вспомогательное, подготовительно – заключительное и штучное время. Нормы времени рассчитывают на все операции восстановления.
Эскиз для выполнения операции механической или слесарной обработки может совмещаться с основным текстом операционной карты или выполнятся на отдельном листе.
На операционном эскизе место, подвергаемое обработке, указывают толстой линией. Указывают только те размеры и технические требования, которые необходимо для выполнения данной операции.
При выборе оборудования для каждой технологической операции должны быть учтены размер партии, габариты детали, размеры и расположения обрабатываемых поверхностей.

3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАЗЖИМНОГО КУЛАКА ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
3.1 Расчет полной себестоимости восстановления детали
Себестоимость восстановленной детали рассчитывается по формуле:
Св =Сиз+Спрн+Срм +Срезо+ Соц+Сох+Cб+Сп
где Сиз – стоимость изношенной детали, принимается по цене металлолома или договорной, с учетом транспортных расходов.
Спрн – зар. плата производственных рабочих с начислениями, руб.;
Срм - стоимость ремонтных материалов, руб.;
Соц, Сох – общецеховые и общезаводские накладные расходы, руб.
Срезо – расходы на амортизацию, ТО и ТР оборудования, затраты на износ инструмента и.т.д., руб.
Сб- потери от брака (учитыв. только в отчетных калькуляциях);
Сп – прочие расходы (налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, платежи за выбросы загрязняющих веществ, обязательное страхование имущества, плата за аренду и др.).
Сиз = m•См =0,5•1,5 = 0,75 руб
где m = 0,5 кг -масса детали,
См = 1,5 руб –цена стали.
Заработная плата производственных рабочих с начислениями на восстановление детали определяется суммированием их по всем операциям маршрутной карты на восстановление.
Заработная плата производственных рабочих с начислениями по операциям определяется из выражения:
Спр.н = Спр+Сдоп + Ссоц
где Спр - основная заработная плата производственных рабочих, руб.; Сдоп – дополнительная зарплата, принимается 10-18% от Спр;
Ссоц – начисления по соцстраху, принимаются для АТП 35% от суммы основной и дополнительной зарплаты.
Основную заработную плату на выполнение операции рассчитывают по формуле:
Спр = ТшкСчКд ,
где Тшк–норма времени на выполнение данной операции (штучно-калькуляционное время), ч.; Сч - часовая тарифная ставка рабочего выполняющего данную операцию, Сч=30 руб./ч.; Кд - коэффициент, учитывающий доплаты к основной заработной плате (Кд =1,03).
Спр = 1,22301,03=37,6 руб.
Сдо Спр = 1,22301,03=37,6 руб.
п=0,137,6=3,76руб.
Ссоц=0,26∙(Спр+Сдоп)=0,26∙(37,6+3,76)=10,73 руб
Спр.н =37,6+3,76+10,73=51,36 руб.
Стоимость ремонтных материалов определяется расчетным путем по фактическому расходу.
Срм=кСпр=0,52∙37,6=37,6 руб
где к=0,7…1,1 –коэффициент при наплавочных работах, принимаю к=1.
Общецеховые и общезаводские накладные расходы принимаются соответственно 85-105% и 55-70% от основной зарплаты производственных рабочих, а затраты на ремонт оборудования и на инструмент 65 - 85%.
Соц = (0,85…1,05)Спр = (0,85…1,05)•37,6 = 31,96…39,48 руб
принимаю Соц = 35 руб.
Сох = (0,55…0,70)Спр = (0,55…0,7)•37,6 = 20,68…26,32руб
принимаю Сох =25руб.
Срезо= (0,65…0,85)Спр = (0,65…0,85)∙37,6 = 24,44….31,96 руб
принимаем Срезо = 30 руб.
Св =Сиз+Спрн+Срм +Срезо+ Соц+Сох+Cб+Сп
Прочие затраты рассчитываются по формуле:
Сп = Кп (Св–Сп),
где Кп принимается равным 0,05 - 0,01
Св= 0,75+51,36+37,6+30+35=154,71 руб.
Сп=(0,05-0,01)Св=(0,05-0,01)∙154,71=7,73….1,54 руб.
принимаем 30 руб.

3.2 Расчет основных технико-экономических показателей восстановления детали
Уровень рентабельности восстановления разжимного кулака:
Рп=(Соц-Св)∙Соц/100=(300-154,71) /300∙100=48,43%,
где Соц - отпускная цена детали, руб.
Соц=1,3∙Св=1,3∙154,71=201,12 руб
Св - себестоимость восстановленной детали, руб.
Плановая прибыль ремонтного предприятия от продажи одного восстановленного разжимного кулака автомобиля ЗИЛ-130 составляет
Пп=(Со-Св)N=(300-154,71) •1500=217935 руб.
где N-годовая программа восстановленных деталей, шт.
Принимаю N=1500 деталей в год.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения работы был разработан технологический процесс восстановления детали и произведена технико-экономическая оценка процесса восстановления разжимного кулака, по результатам которой можно сделать вывод о целесообразности применения выбранных способов восстановления на авторемонтном предприятии.
Плазменная наплавка изношенной поверхности, являются подходящий для восстановления дефектов разжимного кулака переднего тормоза автомобиля ЗИЛ-130.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Сидоров А.И. Восстановление деталей трактора и автомобилей плазменной наплавкой. Обзорная информация ЦНИИТЭИ В/О «Сельхозтехника» М., 1973
2. Ульман И. Е., Герштейн И. М., Нассонов В. С., и др Ремонт машин:. – М.: КОЛОС, 1967. – 504 с.
3. Ульман И. Е., Игнатьев Г. С., Борисенко В. А. и др Техническое обслуживание и ремонт машин /.; Под общ. ред. И. Е. Ульмана. – М.: Агропромиздат, 1990. – 399 с.: ил.
4. Справочная книга по организации ремонта машин в сельском хозяйстве. Под ред. А.И. Селиванова. М., «Колос», 1976.
5. Серый И.С., Смелов А.П., Черкун В.Е. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин /– 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Агропромиздат, 1991. – 184 с.: ил.
6. Справочник технолога – машиностроителя. В 2 – х т. Под ред. Косиловой А.Г. и Мещерякова Р.М. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1986. 496 с., ил.
7. Тельнов Н.Ф. Ремонт машин – М.: Агропромиздат, 1992. 560 с.: ил.
8. Матвеев В.А., Пустовалов И.И.: Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. – М.:Колос-1979.
9. Ибрагимов В.С. Современные способы восстановления деталей машин. Учебное пособие. Ульяновский СХИ, 1988-96.
10. Ибрагимов Д.М. , Методические указания СД.07 ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ: Курсовое проектирование. Разработка технологического процесса восстановления детали., г. Уфа. БГАУ, кафедра технологии металлов и ремонта машин.

 




Комментарий:

Курсовая работа - отлично!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы